СЕРВИС
Что нужно знать о сервисном обслуживании шкафов шоковой заморозкиПокупая шкаф шоковой (ударной) заморозки нужно помнить о необходимости профессионального подключения и проведения ежемесячного технического обслуживания. Многие покупатели таких шкафов шоковой заморозки относятся к предложению сервисного обслуживания как к навязанной услуге, а напрасно! В чем заключается основная задача сервиса? В профилактике и предотвращении аварийных ситуаций. Когда лучше всего работает холодильник? Когда сервисный специалист приезжает на объект всего один раз в месяц на проведение регламентных работ. Однако, при достижении таких замечательных показателей, у владельцев магазина сразу возникает желание сэкономить на сервисе, не платить деньги «непонятно за что», ведь все и так работает хорошо. И когда холодильный шкаф шоковой заморозки без обслуживания проработает месяца три-четыре, начинаются проблемы, устранение которых стоит намного дороже, чем сэкономленное сервисное обслуживание. И дело здесь не столько в качестве оборудования. Ломается любое железо. Вопрос в том, почему, например, владелец магазина делает регламентное ТО на своем автомобиле, своевременно меняет масла и жидкости, меняет резину при смене сезона, а к оборудованию относится совершенно по-другому. А ведь разницы нет – машина есть машина, и она требует регулярной поддержки и обслуживание. Ясно и понятно стремление владельца морозильного шкафа шоковой заморозки сэкономить на оплате за регулярное техническое обслуживание. Зачем платить, если и так все работает? В этом и скрыты «подводные камни» будущих немалых затрат: здесь как в медицине дешевле и легче принять профилактические меры к «болезни», чем потом прибегать к «хирургическому вмешательству» и последующему длительному реабилитационному периоду. По статистике около 90% причин выхода шкафа шоковой заморозки из строя не могут рассматриваться как гарантийные претензии, так как не являются заводскими дефектами оборудования и возникают только лишь от нарушений норм и правил эксплуатации. Первоначальная экономия владельцев торговых предприятий на приобретаемом холодильном оборудовании нам бы чего попроще и подешевле в конце концов, приводит к регулярным убыткам от порчи продукции, перерасходу электроэнергии, регулярным ремонтам и покупке дорогостоящих комплектующих, без которых оборудование не может работать. Любая поломка приводит к снижению товарооборота (опять убытки), так как морозильный шкаф шоковой заморозки является сложным многокомпонентным техническим устройством, и грамотный ремонт занимает не малое количество времени необходимо не только найти и устранить неисправность, но и проанализировать причины ее возникновения и исключить их при дальнейшей эксплуатации. При приобретении шкафа шокера каждый покупатель получает технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и как минимум устный инструктаж специалистов нашего магазина. Но умные книжки кладутся в стол бухгалтерии, услышанные умные слова забываются, и начинается реальная жизнь оборудования, обычно далекая от той, что предусмотрена изготовителем, стандартами, правилами и т.п. Самое обидное во всем этом, что возникающие проблемы с холодильником у пользователей и выдвигаемые ими претензии во время гарантийного срока повторяются с пугающей одинаковостью и регулярностью из года в год. Инженеры нашего сервисного центра с завидным постоянством проводят разъяснительные беседы с владельцами профессиональных холодильных шкафов, которые обращаются с требованием выполнения гарантийного ремонта, но при этом ни разу не прошедших обязательного сервисного ТО. Важно помнить, что гарантия на все профессиональные холодильные шкафы распространяется только в случае проведения регулярного сервисного обслуживания с предоставлением подтверждающих актов, оформленных обслуживающей по договору сервисной организацией.
Основными условиями бесперебойной работы холодильного оборудования являются:
• квалифицированный пуск холодильного шкафа в эксплуатацию
• профессиональное техническое обслуживание
• правильная эксплуатация морозильного шкафа персоналом
Ввод в эксплуатацию шкафа шоковой заморозки
Пуск шкафа шоковой заморозки в эксплуатацию является самым важным этапом его жизненного цикла. От того, насколько профессионально будет проделана данная работа, будет зависеть общий срок его эксплуатации. Дело в том, что сервисная служба нашего магазина часто сталкивается с недопониманием технической сложности пуска шкафа-шокера в эксплуатацию со стороны покупателей. Довольно часто покупатель считает, что поскольку профессиональный холодильник работает от сети 220В, то достаточно включить его в розетку, как бытовой. В результате не проводится обязательный комплекс пуско-наладочных работ, и, как следствие, предъявляются претензии к работе оборудования.
Что же входит в комплекс пуско-наладочных работ морозильного шкафа:
• Предварительно освобожденный от упаковки шкаф необходимо выставить по уровню, под углом наклона к задней части (обычно 5-7°) согласно предписаниям технического паспорта. Угол наклона необходим для автоматического закрывания двери и отвода конденсата через дренаж.
• Удаление транспортировочной арматуры из под компрессора.
• Проверка герметичности холодильной системы.
• Проверка прилегания двери и плотность закрытия. При необходимости произвести регулировку петель и ножек, сделать перенавешивание двери с правой на левую сторону.
• Проверка настроек электронного блока. При необходимости произвести коррекцию.
• Проверить выход работы холодильного шкафа на рабочие параметры.
• Проверка работы системы отвода конденсата.
• Оформление акта пуска в эксплуатацию.
Стоимость подключения одного шкафа шоковой заморозки составляет:
- С подключением к однофазной сети (220 в) - 5 000 рублей;
- С подключением к трёхфазной сети (380 в) - 6 500 рублей;
Сервисное обслуживание шкафов шоковой заморозки
Обязательным условием сохранения гарантии производителя, является заключение договора на сервисное обслуживание со специализированной организацией. В комплекс обязательного ежемесячного технического обслуживания входят следующие определенные регламентом мероприятия:
• Проверка комплектности и технического состояния изделия внешним осмотром.
• Проверка наличия и состояния заземляющих проводов и их соединений.
• Протяжка электроконтактных групп.
• Проверка работы освещения.
• Проверка работы автоматического оттаивания испарителя и стока конденсата.
• Очистка от пыли и грязи конденсатора холодильного агрегата.
• Проверка герметичности гидравлической системы, при необходимости дозаправка или перезаправка хладагентом.
• Проверка температурного режима.
Стоимость технического обслуживания одного шкафа составляет 3 000 рублей. В цену включен выезд мастера по Москве (в пределах МКАД). Выезд мастера по Московской области оплачивается из расчета 3 000 руб.+ 50 руб/км от МКАД. Если шкаф обслуживается в комплексе с другим профессиональным оборудованием, то стоимость ТО уменьшится на 1 000 рублей.
Неисправности холодильного шкафа шоковой заморозки
Рано или поздно из строя выходит любая техника и холодильное оборудование не является исключением. Поломка профессионального шкафа шоковой заморозки, как правило, сопровождается рядом признаков таких как:
• Шкаф-шокер не охлаждает.
• На испарителе образовалась «шуба» из снега.
• Под холодильным шкафом или во внутреннем объеме собирается вода.
• Дверь холодильника закрывается неплотно.
• Неприятный запах.
• Чрезмерный шум работы агрегата.
• Отсутствие индикации или появление ошибки на дисплее электронного блока.
При появлении подобных симптомов необходимо безотлагательно отключить шкаф шоковой заморозки от сети питания и обратиться за помощью к специалисту! Не пытайтесь самостоятельно произвести ремонт! Во-первых, это может быть опасно для жизни и здоровья, а во-вторых, вмешательство в сложную конструкцию холодильника автоматически аннулирует гарантийные обязательства производителя. В этом случае ремонт будет осуществляться только на возмездной основе.
После появления первых признаков неисправности холодильного шкафа необходимо связаться с сервисной службой “MAGAZINO-RESTORANO” по телефону 8-800-5509179 или направив запрос на электронную почту service@mgzr.ru Если холодильный шкаф поставлен на обслуживание в нашем сервисном центре, то выезд специалиста службы сервиса для диагностирования и устранения неисправности будет осуществлен в день обращения. Во всех других случаях время приезда специалиста будет согласовываться индивидуально и будет зависеть от загруженности сервисной службы.
Наиболее часто встречающиеся неисправности холодильных шкафов:
• Выход из строя электронных блоков, механических термостатов, реле времени оттайки.
• Засорение дренажа.
• Утечка хладагента.
• Засорение фильтров (влага в системе, грязь, в масле присутствует кислота)
• Неполадки с мотором вентилятора конденсатора.
• Засорение конденсатора, следствие – высокое давление в холодильном контуре, большие рабочие токи и большая нагрузка на компрессор.
• Неконденсируемые газы (как следствие - высокое давление в системе и низкая холодопроизводительность)
• Выход из строя компрессора.
• Поломка датчиков температуры.
Диагностика и ремонт шкафов шоковой заморозки
Цены на диагностику и ремонт шкафа шоковой заморозки зависят от уровня сложности:
• Диагностика необходима для выявления неисправности и составления рекомендаций для последующего ремонта. Стоимость выезда специалиста по Москве в пределах МКАД и последующей диагностики составляет 3 000 рублей. Выезд мастера по Московской области оплачивается из расчета 3 000 руб. + 50 руб/км от МКАД. Если вышедший из строя холодильный шкаф поставлен на обслуживание в сервисном центре “Magazino-Restorano” - стоимость выезда специалиста по Москве будет бесплатной, за МКАД составит 25 руб/км.
• Простой ремонт шкафа шоковой заморозки. Работы по устранению неполадок производятся без использования запасных частей и материалов. Время ремонта не превышает 1 часа. Стоимость простого ремонта начинается от 4 000 рублей.
• Средний ремонт включает в себя работы по восстановлению работоспособности холодильного шкафа с заменой одной запчасти. Время ремонтных работ не превышает 1,5 часа. Стоимость среднего ремонта начинается от 7 000 рублей. Стоимость запасной части в стоимость ремонта шкафа не входит.
• Сложный ремонт подразумевает использование двух и более запасных частей. Стоимость сложного ремонта холодильного шкафа начинается от 9 000р. Стоимость запасных частей в стоимость ремонта не входит.
Конечная стоимость выезда специалиста для диагностики и ремонта по Москве в пределах МКАД составит: 3 000 руб (диагностика) + ремонт + запчасти (если потребуются). Выезд мастера по Московской области оплачивается из расчета: 3 000 руб. (диагностика) + стоимость ремонта + 50 руб/км от МКАД. Если вышедший из строя холодильный шкаф поставлен на обслуживание в сервисном центре “Magazino-Restorano” - стоимость выезда специалиста по Москве будет бесплатной, за МКАД составит 25 руб/км.